Евич Елена Михайловна

 

Евич Елена Михайловна   

Сайт учителя              

Ссылки на материалы

Методическая работа

Авторская методика преподавания мировой художественной культуры и русской литературы, опыт организации проектной и исследовательской деятельности, методической работы отражены в следующих публикациях:

Евич Е.М. Уроки русской литературы с использованием активных методов эмоционально-эстетического воспитания учащихся. 10 – 11 классы.

Редактор: Дулебо О. М.
Издательство: Белый ветер, 2007 г.

Пособие поможет педагогам на практическом уровне использовать активные методы эмоционально-эстетического воспитания, способствующие созданию положительной эмоциональной атмосферы, формированию художественного интереса и развитию творческих способностей учащихся. Отличительной особенностью издания является связь уроков русской литературы с уроками русского языкаАдресуется учителям русского языка и литературы, мировой художественной культуры общеобразовательных учреждений.

Евич Е.М. , Еронская Э.А. Тематические задания по белорусской музыкальной литературе. 9 класс.

Издательство: Белый ветер, 2009 г.

Пособие адресовано учащимся общеобразовательных школ (классов) с музыкальным (хоровым), общеэстетическим направлением и учителям.

Издание рассчитано для проведения текущего, периодического и итогового тематического контроля учебной деятельности школьников по предмету «Музыкальная литературуа, 9 класс».

 

Алекса Т.А., Дубовская Н.В., Евич Е.М. Классные часы в 5- 9 классах.

Редактор: Дулебо О. М.
Издательство: Белый ветер, 2015 г.

В пособии представлены 20 разработок классных часов, которые содержат разнообразный материал для учителя: описание конкурсно-игровых и шоу-программ, деловых и ролевых, развлекательных и интеллектуальных игр, мини-забав, проблемных ситуаций, семейных праздников, литературно-музыкальных и видео-музыкальных композиций, турниров, групповых и коллективных творческих проектов, викторин, экскурсий в «Музей вредных привычек», «круглых столов», конференций, дискуссий, познавательных задач. Они могут использоваться во внеурочной, внеклассной деятельности с учащимися 5-9 классов, для подготовки и проведения тематических классных часов.
Адресуется классным руководителям, заместителям директоров школ по воспитательной работе, педагогам-организаторам, социальным педагогам общеобразовательных учреждений.
6-е издание.
Подробнее:http://www.labirint.ru/books/290197/

Дубовец Л.А., Евич Е.М., Лаптик В.А. Классные часы в 10 – 11 классах

Подробнее:http://www.labirint.ru/books/290256/

В книге предложены 19 разработок классных часов по разным направлениям: духовно-нравственное, гражданско-правовое, патриотическое, экологическое, эстетическое воспитание школьников, воспитание основ безопасности, культуры умственного труда, здорового образа жизни. Они могут использоваться во внеурочной, внеклассной деятельности с учащимися 10-11 классов, для подготовки и проведения тематических классных часов.
Адресуется классным руководителям, заместителям директоров школ по воспитательной работе, педагогам-организаторам, социальным педагогам общеобразовательных учреждений.
2-е издание. 

 

Евіч А.М., Валчок Л.А., Трухан Л.А. Нестандартныя ўрокі па беларускай мове і літаратуры. 5 – 11 класы.

Выдавецтва: Белы вецер, 2011 г.

Дапаможнік з’яўляецца вынікам працы настаўнікаў-практыкаў і ўключае 45 урокаў, якія прызваны дапамагчы настаўнікам зацікавіць вучняў, выпрацаваць у іх жаданне вывучаць беларускую мову, чытаць і асэнсоўваць творы беларускіх пісьменнікаў, каб ва ўмовах беларуска-рускага дзяржаўнага двухмоўя, пры яўнай перавазе рускай мовы рыхтаваць беларускамоўную асобу высокай духоўнасці, грамадзяніна Рэспублікі Беларусь. Адрасуецца настаўнікам агульнаадукацыйных устаноў.

  1. Евич Е.М. «Эмоционально-эстетические предпочтения старшеклассников в классах с разным направлением обучения» // «Профильное обучение: состояние, проблемы, перспективы», Минск, 2007.
  2. Евич Е.М. «Реализация принципа диалогичности в эстетическом развитии учащихся средствами русской литературы» // Русский язык и литература, № 12, 2008.
  3. Евич Е.М. «Реализация принципа диалогичности в эстетическом развитии учащихся средствами русской литературы (продолжение)» // Русский язык и литература, № 3, 2008.
  4. Евич Е.М., Еронская Э.А. Пособие для учащихся «Тематические задания по белорусской музыкальной литературе», Мозырь, 2009.
  5. Евич Е.М. Школьный  периодический журнал как средство формирования исследовательских и творческих способностей учащихся //Образование Минщины, 2009. – № 3. – С. 11.
  6. Евич Е.М. Аспектный подход к эмоционально-эстетическому содержанию художественного произведения // Материалы Международной научно-практической конференции «Педагогический потенциал искусства», Чебоксары, 2009
  7. Евич Е.М. Художественное общение как фактор эмоционально-эстетического развития старшеклассников  // Материалы 7 Международной научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы становления личности в процессе учебной деятельности», Минск, 2009
  8. Евич Е.М. Эстетическое воспитание учащихся средствами Интернет-проекта // Материалы  Международной конференции «Оптимизация образовательного процесса в условиях современной информационной среды», Минск, 2009
  9. Евич Е.М. Уроки русской литературы с использованием активных методов эмоционально-эстетического развития учащихся, 9 – 11 классы: Пособие для учителей.  – Издание 3-е – Мозырь: «Белый Ветер». – 2011.
  10. Евіч А.М., Валчок Л.А., Трухан Л.А., Філюта Н.Г. Нестандартныя ўрокі па беларускай мове і літаратуры, 5 – 11 класы:Дапаможнік для настаўнікаў. – Мазыр: “Белы Вецер”, 2011.
  11. Евич Е.М., Алекса Т.А., Дубовская Н.В., Ермак Н.А., Костюковец Т.В., Малаш Т.С., Маринич Н.П., Метько Н.Н., Семак Е.Л., Шахлевич Е.В. Классные часы в 5 – 9 классах: Пособие для педагогов общеобразовательных учреждений. – Мозырь «Белый Ветер», 2011
  12. Евич Е.М., Дубовец Л.А., Лаптик Л.А. Маринич Н.П., Метько Н.Н., Классные часы в 10 – 11 классах: Пособие для педагогов общеобразовательных учреждений. – Мозырь, «Белый Ветер», 2011
  13. Elena Evich. Walt Whitman in Russian Translations: Whitman’s «Footprint» in Russian Poetry // Архив Уолта Уитмена, США, штат Небраска, Линкольн (http://www.whitmanarchive.org/published/foreign/russian/evitch.html).
  14. Евич Е.М. «Эмоционально-эстетическое восприятие поэзии старшеклассниками на уроках русской литературы» // «TA’LIM TEXNOLOGIYALARI» журнали тахририяти (Педагогические технологии в образовании), Ташкент, № 5-6, 2013, с. 87 – 95
  15. Yevich E.M. Walt Whitman in russian translations // Международная научно-практическая конференция (The Sixth International Theoretical and Practical Conference) “English Education in Russia – Past, Present and Future», с. 37 – 40
  16. Евич Е.М., Миков С.В. «Кластерный анализ в учебном исследовании англоязычной поэзии» // «TA’LIM TEXNOLOGIYALARI» журнали тахририяти (Педагогические технологии в образовании), Ташкент, № 1, 2014, с. 79 – 84
  17. Евич Е.М. Воспитание эстетики чувств на уроках русской литературы // Народная асвета, 2014, № 6, С.43 – 48
  18. Евич Е.М. «Кластерный анализ в учебном исследовании поэзии» // Наука и образование: новое время, электронный журнал, г. Чебоксары 2014, № 4
  19. Евич Е. М. Формирование у учащихся христианских ценностей в процессе масс-медийной деятельности в сети Интернет [Текст] / Е. М. Евич // Наука и образование: Современные тренды :коллективная монография / гл. ред. О. Н. Широков. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2013. — С. 63–76. — (Серия «Научно-методическая библиотека»). — ISBN 978-5-906626-05-9.
  20. Евич Е.М., Данилевич Е.Л. «Школьный пресс-центр как инструмент формирования гражданской активности учащихся» // «Народная асвета», № 3, 2014, с. 40 – 44.
  21. Евич Е.М. Воспитание эстетики чувств на уроках русской литературы // Народная асвета, 2014, № 6, С.43 – 48.
  22. Евич Е.М. Метод кластерного анализа в научно-исследовательской деятельности учащихся // «Наука и образование: новое время», Электронный журнал, г. Чебоксары 2014, № 4.
  23. Евич Е.М., Кирсанова Е.С. За веру пострадавшие… (опыт взаимодействия школы и Белорусской Православной церкви в исследовательско-поисковой деятельности) // Материалы Вторых областных педагогических чтений «Семья. Школа. Нравственность», Минск, 2014.
  24. Данилевич Е.Л., Евич Е.М.. Формирование социальных компетентностей учащихся в работе школьного пресс-центра // «TA’LIM TEXNOLOGIYALARI» журнали тахририяти (Педагогические технологии в образовании), Ташкент, № 4, 2014, с. 94-98.
  25. Данилевич Е.Л., Евич Е.М.. Формирование социальных компетентностей учащихся в работе школьного пресс-центра. Ч.2 // «TA’LIM TEXNOLOGIYALARI» журнали тахририяти (Педагогические технологии в образовании), Ташкент, № 5-6, 2014, с. 94-98.
  26. Евич Е.М., Варава Е.С. Сравнительный анализ ритмомелодических особенностей переводов версета Уолта Уитмена // «Научные стремления – 2014» сборник материалов конференции, Минск, 2015, с. 74-78
  27. Евич Е.М., Шухто Е.Л.. Нравственное воспитание в школе: актуальный опыт // Выхаванне і дадатковая адукацыя, Минск, 2015, №8, с. 47-52.
  28. Евич Е.М. Психологический климат в педагогическом коллективе // Народная асвета, Минск, 2015, № 11
  29. Евич Е.М. Сетевая модель методической поддержки педагогических проектных инициатив в условиях культурно-образовательного пространства учреждения образования // TA’LIM TEXNOLOGIYALARI журнали тахририяти (Педагогические технологии в образовании), Ташкент, 2015, № 5, С. 37 – 46
  30. Евич Е.М., Варава Е.С. Сравнительный анализ ритмо-фонических особенностей переводов одного стихотворения Уолта Уитмена // Русский язык и литература, Минск, 2016, № 1, С. 55 – 64.

Организация исследовательской деятельности

Мои ученики стали обладателями следующих наград:

  1. 3 похвальных отзыва конкурса исследовательских работ учащихся Минской области в секции “Русский язык и литература” (2009, 2010, 2011 гг.), Минск
  2. Новикова Юлия, Диплом 1 степени конкурса исследовательских работ учащихся школ Минской области в секции “Английский язык. Страноведения” (2012 г.), Минск
  3. Кирсанова Елизавета, Диплом 3 степени Международного молодежного форума “Научные стремления – 2012”, Минск
  4. Кирсанова Е.С., Диплом 2 степени V Международной молодежной научно-практической конференции «Великая Отечественная война в исторической памяти народа» (2012 г.), Минск
  5. Новикова Юлия, Диплом 3 степени Республиканского конкурса научных работ учащихся «Библейские сюжеты в мировом искусстве» (2012 г.), Минск
  6. Новикова Юлия, Диплом 2 степени в Республиканском конкурсе исследовательских работ (конференции) в секции “Английский язык. Страноведение” (2013 г.), Минск
  7. Новикова Юлия, Диплом 1 степени ХХ Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского с международным участием (2013 г.),  Москва
  8. Брызгунова Яна, Месячик Алина, Диплом 1 степени Международнай онлайн-конференции школьников «Весенний школьный марафон» (2014 г.), Чебоксары
  9. Брызгунова Яна, Месячик Алина, Диплом 1 степени II Международного конкурса исследовательских работ учащихся и студентов «Магнит познания» (2014 г.), Чебоксары
  10. Брызгунова Яна, Месячик Алина, Диплом 1 степени Конкурса работ исследовательского характера (конференции) учащихся Минской области (2014 г.), Минск
  11. Брызгунова Яна, Месячик Алина, Диплом 2 степени Международной молодежной научно-практической конференции “Научные стремления-2014”, Минск
  12. Варава Елизавета, Диплом 1 степнеи Международной молодежной научной конференции «Научные стремления – 2015», Минск
  13. Варава Елизавета, Диплом 1 степени, абсолютного победителя Международного конкурса исследовательских работ учащихся и студентов «Магнит познания – 2015», Чебоксары
  14. Варава Елизавета, Диплом 1 степени Конкурса работ исследовательского характера (конференция) учреждений образования Минской области, 2015, Минск
  15. Варава Елизавета, Диплом 2 степени XII Международной научной конференции молодых ученых «Молодежь в науке – 2015», Минск
  16. Варава Елизавета, Диплом 2 степени Республиканского конкурса работ исследовательского характера (конференции) по английскому языку, 2016, Минск.
  17. Морза Лада, Диплом 2 степени Международного конкурса исследовательских работ учащихся и студентов «Магнит познания», 2016, Чебоксары
  18. Варава Елизавета, Лауреат Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского с международным участием, 2016, Москва.

Новикова Юлия и Варава Елизавета стали лауреатами Премии спецфонда Президента Республики Беларусь по работе с одаренной молодежью.

Социально-проектная деятельность

Интернет-сайт «Православные святыни Солигорщины», созданный мной совместно с Ириной Николаевной Захарченко, получил Диплом 1 степени на Республиканском конкурсе мультимедийных проектов «Православные святыни Беларуси» в 2010 году, Диплом 1 степени на Республиканском конкурсе методических разработок по духовно-нравственному обучению и воспитанию в 2015 году.

Социально-образовательный проект «Круг семьи»  получил в 2013 году благодарность организационного комитета Республиканской выставки-ярмарки «Беларусь Православная», Диплом 1 степени областного этапа, Диплом министерства образования Республики Беларусь 1 степени конкурса социальных проектов «Моя семья – моя гордость» в рамках республиканской акции «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся» (2014, 2015 г.г.).

Опыт сетевой работы с учащимися был представлен на 1 Республиканском форуме специалистов по работе с молодежью, на 1 Республиканских Рождественских чтениях (веб-сайты «Круг семьи», «Православные святыни Солигорщины»).

Являюсь обладателем Диплома 3 степени  Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2014 по версии сайта «Молодежное движение» (сентябрь, 2014 г., Россия), Диплома 1 степени Международного конкурса «Педагог – новатор – профессионал» (ноябрь 2014 г., Россия).

Награды:

Почетная грамота отдела образования Солигорского райисполкома, 2011;

Благодарность начальника управления образования Минского облисполкома, 2012;

Грамота Министерства образования Республики Беларусь, 2013;

Почетная грамота управления образования Минского облисполкома, 2014;

Почетная грамота отдела образования, спорта и туризма Солигорского райисполкома, 2015;

Почетная грамота отдела образования, спорта и туризма Солигорского райисполкома, 2015.