Шелия Анна Валерьевна

Шелия Анна ВалерьевнаУчитель истории и обществознания

сайт учителя

Образование: высшее, ЯРГУ им. П.Г.Демидова, исторический факультет, историк, преподаватель истории, 2007 г.
c  2012 г. по настоящее время:  обучение в аспирантуре ЯГПУ им. К.Д.Ушинского по специальности общая педагогика, история педагогики и образования.
Тема диссертации: «Социально-педагогическое сопровождение инклюзивной практики»

Стаж педагогической работы   3 года

Карьера:

2011 – 2014 г.  Школа-интернат №7 (для слабослышащих и позднооглохших детей), учитель истории и обществознания

2012 – по настоящее время  МОУ СОШ №37, учитель истории и обществознания

2012 – по настоящее время  ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью, ассистент.

2015 – Победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015»

Первая квалификационная категория

Особенности профессиональной деятельности

  • Использование форм и методов музейной педагогики при обучении истории
  • Формирование исследовательского интереса средствами школьного музея
  • Формирование социальных навыков подростков
  • Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания

Опыт, который может представлять интерес для профессионального сообщества

Инклюзивный творческий проект «Хотим быть вместе!» тезисы

Разработки уроков истории с использованием музейных экспонатов методическая разработка

Публикации

  1. Шелия А.В. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду: британский опыт// Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. – №2. С. 59-62
  2. Шелия А.В. Сопровождение социально одаренных подростков с нарушением слуха в условиях школы-интерната// Технологии развития социальной одаренности детей и молодежи [Текст]: Материалы международной научно-практической заочной интернет конференции. – Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2013. С. 100-103.
  3. Шелия А.В. Инклюзивный проект «Хотим быть вместе!» // Экзистенциальный подход к воспитанию и социально-педагогическому сопровождению детей и молодежи: материалы научно-практической заочной интернет конференции. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. С. 162-164.
  4. Шелия А.В. Развитие социальных навыков подростков с нарушением слуха во внеурочной деятельности// Повышение эффективности и качества дополнительного образования детей и молодежи [Текст]: материалы международной научно-практической конференции. – Курск, 2013. С. 294-297
  5. Шелия А.В. Особенности развития социальных навыков у подростков с нарушением слуха в условиях школы-интерната// Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности: стратегии и практика развития: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции/ под общ. ред. И.В.Гороховой, М.Н. Филиппова. – Коломна: Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, 2014. С. 102-105.
  6.  Шелия А.В. Динамика в понимании природы инвалидности// Педагогические исследования и современная культура: Сборник научных статей Всероссийской интернет-конференции с международным участием 22-25 апреля 2014 года. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2014. С. 94-96.
  7. Sheliya A., Sokolova M. Inclusive Education for Disabled Children: Russian Perspectives// Human Rights, Inclusion and Social Justice: International Perspectives on Challenges of Social Work in a Globalised World. Franger G., Kraub R., Lohrenscheit C. eds. – Oldenburg, 2014. P. 124-134.